Просмотров: 1265

Как обучают детей в лучших китайских школах

Такая дисциплина и строгая система подготовки делает из одаренных детей настоящих бойцов, за которыми потом охотятся интернет-корпорации.

Развитие сотрудников – приоритетное направление каждой китайской корпорации.
Китайская компания Alibaba Group,  настолько заинтересована в квалифицированных кадрах, что даже создала свою систему поиска и воспитания одаренных сотрудников. Может благодаря этой задумке компания стала лидером на рынке электронной торговли.

Фото: tuvaonline
Система Alibaba основана на умении определить возможности сотрудника, поставить его в общей структуре на своё место и выработать порядок действий для его развития. При этом в компании не разделяют сотрудников на талантливых и бездарных. Каждый человек рассматривается в одной и той же системе координат, где X — это эффективность сотрудника, которая оценивается по градационной шкале (высокий, средний или низкий), а Y — карьерный потенциал (амбиции, компетенции и возможности развития).
Специальная структура — Alibaba Global Leadership Academy работает с одаренными сотрудниками компании.
Сюда они поступают по конкурсу – их оценивают по той же системе координат. Прошедшие по конкурсу сотрудники обучаются в течение 16 месяцев. Они учатся в классе и в бизнес-подразделениях — теоретические знания укрепляются практикой.
Задача  Академии— воспитать лидеров, поддерживающих ценности Alibaba. После прохождения обучения в академии сотрудников назначают на руководящие бизнес-роли.
Alibaba делает акцент не только на свою корпоративную систему, компания непрерывно ищет таланты по всему миру. В этой деятельности ее стратегическим партнером выступает система образования Китая.
К примеру, Alibaba работает совместно с Hengshui School. Это учебное заведение славится высокой академической успеваемостью, которую имеют благодаря, строгим правилам, жесткие тренинги, строгие правила и дисциплина.
Фото: hsfyzx.cn
Как проходит обычный день в обычном учебном заведении, знают все.  А вот так выглядит учебный день в Hengshui School:

5:30 – утреннее пробуждение под музыку;

5:40 – сбор на игровой площадке;

5:45–6:15 – пробежка за особой схемой: все студенты во время бега, держат в руках книги, чтобы в перерывах между бегом читать вслух;

6:15–6:50 – громкое чтение и запоминание материала;

6:50–7:10 – завтрак;

7:10–7:50 – повторение пройденного материала, проверка знаний друг друга;

8:00–11:00 – четыре пары занятий;

11:20–12:00 – повторение материала;

12:00–12:40 – обед;

12:45–13:30 – время на сон;

13:40–18:00 – пять пар занятий;

18:00–18:20 – ужин;

18:20–22:50 – повторение материала;

23:10 – отбой.

Такая дисциплина и строгая система подготовки делает из одаренных детей настоящих бойцов, за которыми потом охотятся интернет-корпорации.
Также существует еще один глобальный проект, который называется «А100» — сотрудничество со 100 мировыми учебными заведениями, что дает возможность компании находить таланты в разных частях планеты. В ходе этого проекта Alibaba оснащает учебные заведения облачными технологиями и лабораториями big data, предоставляет студентам свою базу данных и ресурсов, причем процесс образование тесно связан с исследованиями.
Также Alibaba поддерживает и удаленное сотрудничество (привлечение к работе фрилансеров и временных команд), которое помогает им в развитии своих проектов. К примеру, в Гонконге существует фонд для поддержки предпринимателей с капиталом $128 млн, который называется Alibaba Hong Kong Young Entrepreneurs Foundation.

Фото: chinadaily
Alibaba можно назвать уникальной и сильной компанией. Но с талантами работает не только она одна. К примеру, корпорация Huawei также разработала свою систему обучения, ещё к концу 2014 года она создала 45 учебных центров по всему миру для развития высококвалифицированных специалистов. В систему было привлечено более 1200 квалифицированных преподавателей, более 200 профессиональных дизайнеров и разработчиков учебных программ. Особо выдающиеся студенты имеют возможность получать стипендию. Обучение уже прошли 10 000 студентов из примерно 100 университетов в 35 странах. Такая дальновидная стратегия дает возможность Huawei отобрать и включить в работу лучших из лучших. Все вложения в обучения сотрудников окупаются в незначительные сроки.

 

Источник