Просмотров: 1121

Сооружения, размеры которых впечатляют!

Home » Сооружения, размеры которых впечатляют!

Телерадиомачта KVLY-TV 

Чтобы собрать эту антенну, понадобилось 33 дня и 11 человек. Ее высота — 628,8 метра. Это настолько высоко, что если бы один из рабочих уронил с вершины гаечный ключ, он бы летел со скоростью 400 километров в час. На высоту до 594 метров можно подняться на двухместном лифте, но последние 275 метров придется подниматься пешком. Порывы ветра там могут достигать 112 километров в час, а максимальная амплитуда раскачивания составляет 3 метра. Так что, наверное, лучше вместо этого посетить смотровую площадку «Бурдж-Халифа», на которой даже есть кондиционер.

Лестница фуникулера Низенбан 

Было бы справедливо предположить, что самая длинная лестница в мире находится на самом высоком здании. Но этот титул принадлежит служебной лестнице, которая проходит рядом с железной дорогой фуникулера Низенбан возле Шпица в Швейцарии. Она претендует на место в Книге рекордов Гиннеса как самая длинная лестница в мире — 11 674 ступени.  Лестница простирается на расстояние 3,5 километров и поднимается ввысь на 1669 метров.

Дверь Федерального резервного банка в Кливленде

Эта дверь толщиной полтора метра до 1996 года была крупнейшей в мире. При весе 100 тонн подвижная часть двери весит как Боинг 757 до заправки и загрузки, а петли добавляют еще 47 тонн. Тем не менее, она так хорошо сбалансирована, что человек в одиночку может с легкостью ее открыть и закрыть.

Турбокомпрессорный дизельный двигатель «Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C»

«Эмма Мэрск» — самый длинный в мире корабль, чья длина сравнима с высотой самых больших небоскребов мира — 397 метров. Но сердце этого зверя — вот что действительно ошеломляет. Самый длинный корабль планеты питает «Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C» — двигатель размером примерно с трехэтажный дом.  Он весит 2 500 тонн и имеет мощность 110 000 лошадиных сил. Несмотря на размеры, он работает очень эффективно, потребляя 39,5 баррелей топлива в час, а минута его работы стоит 46 долларов.

Акведук в Делавере

Многие из нас могу позволить себе такую роскошь, как мгновенный доступ к чистой воде, но мало кто задумывается о том, благодаря каким чудесам техники мы можем налить себе стакан воды. Нью-Йорк — один из тех городов, которым не хватает источников пресной воды. С ростом населения стали появляться акведуки. В 1944 году появился Делавэрский акведук.

На сегодняшний день он обеспечивает население мегаполиса водой на 50 процентов. Это самый большой в мире непрерывный тоннель длиной 137 километров. Он создавался путем бурения и подрыва твердых пород. Акведук работает невероятно эффективно – 95 процентов от всего объема воды подается самостоятельно.

Австралийский поезд «BHP Iron Ore»

Как бы вам понравилась застрять на железнодорожном переезде перед поездом длиной 7,3 километра? У него всего 682 вагона общим весом 100 000 тонн, что делает его не только самым длинным, но и самым тяжелым поездом. Поражает то, что им управляет только один человек, хотя движение обеспечивают восемь дизельных локомотивов «General Electric». У «BHP Iron Ore» есть и другие длинные поезда, но они вдвое меньше этого. Если когда-нибудь застрянете из-за одного из этих гигантов, лучше возвращайтесь назад.

Небесный луч отеля «Люксор»

Трудно не заметить свет, исходящий из вершины отеля «Люксор» в Лас-Вегасе. Этот свет занимает второе место по яркости среди источников искусственного света. Для его работы используется 39 ксеноновых ламп и простые отражающие щиты. Разумеется, это не средние потребительские лампочки — каждая стоит 1 200 долларов и имеет мощность 7 000 ватт. Эффект сравним с горением 40 000 000 000 свечей. Есть сведения, что луч видят даже пилоты на расстоянии 430 километров от Лос-Анджелеса. Температура воздуха вокруг ламп составляет 260 градусов по Цельсию.

Крупнейшая европейская акустическая система

Система LEAF издает настолько громкий звук, что он может вас убить. Это система, которая находится в акустически оптимизированной комнате, подобно стереосистеме в коробке с толстыми стенками. Разница лишь в том, что комната имеет длину 15 метров, а издаваемый звук лишь на 40 децибел тише взрыва ядерной бомбы. Устройство используется, чтобы проверить, сможет ли выдержать спутник или другая электроника уровень шума, производимого на взлете. Многие громкие техногенные звуки, включая шум при запуске ракеты, могут повредить чувствительное оборудование, запускаемое в космос. И еще, LEAF вполне может убить, поэтому инженеры создали специальную защиту, которая не позволяет системе запускаться, пока дверь помещения не закроется.

Aerium

К сожалению, продать стандартное офисное здание проще, чем ангар для дирижаблей шириной 210 метров, а высотой – 107. В таком положении в 2002 году оказалась компания CargoLifter AG. К счастью для европейских туристов, малазийская компания придумала план преобразования этого здания в крытый аквапарк с развлекательным центром. Результат поражает. В «Aerium» может поместиться статуя Свободы в полный рост или лежащая на боку Эйфелева башня. По площади это восемь американских футбольных полей. Все свободное пространство занимает бассейн на 2 700 квадратных метров и 180-метровым песчаным пляжем. Под его крышей находится самый большой в мире крытый тропический лес с 50 000 деревьев.

SEA-ME-WE-3

Быстрое развитие технологий обещало быструю доставку сообщений через спутники, но реальность такова, что большая часть наших данных передается в пределах земного шара тем же способом, что и между нашими компьютерами, подключенными к интернету 10 лет назад с помощью длинных кабелей. Длина подводного телекоммуникационного кабеля SEA-ME-WE-3 – 39 000 километров. Он проходит от Англии до Австралии, соединяет 39 точек в 33 странах на четырех континентах. Он не так сильно отличается от домашних шнуров Ethernet: не более 7 сантиметров в диаметре, на долю которых приходится резиновая оболочка, защитный экран, изоляция и сами оптические волокна. Просчет в навигации корабля или даже любопытное морское существо может его разорвать, из-за чего миллионы пользователей могут остаться без интернета. Даже могучий SEA-ME-WE-3 не застрахован от рисков – подобное случилось в 2005 году, в результате чего Пакистан провел несколько недель в изоляции от остального мира.