Поделиться на Facebook
                    ВКонтакте
                    Twitter
                    Одноклассники
                
            
            
Визитная карточка Японии – это не только сакэ, современная электроника и сумо. В этой самобытной стране существует еще и настоящий культ продуктовой упаковки. Этикеткам на баночках, коробочках, и, особенно, обертках здесь придают очень большое значение.  В коробке с конфетами каждая маленькая сладость, как правило, еще дополнительно завернута в отдельный «конвертик», при бумажном обертывании часто используются элементы оригами. Картинки на продуктах очень красочны интересны и оригинальны. А в последнее время установилась тенденция оформлять продуктовую упаковку в соответствии с сезонами.
Дело в том, что в стране восходящего солнца нет времен года, как у нас, а есть сезоны и их шесть. Климат в этой стране специфический, не очень комфортный, погода переменчивая. Но зато во время сильных дождей, тайфунов, снегопадов необычайно красива природа! Названия сезонам японцы дали в соответствии с их погодными особенностями и происходящими в этот момент событиями.
Например, весна – это сезон цветения сакуры, июнь – время дождей, период с октября до середины декабря принято называть сезоном красных листьев и так далее. Поскольку Япония вытянута с юга на север, смена сезонов в стране происходит не одновременно и в разных районах может разниться со сдвигом в пару недель. Но сами названия сезонов все равно остаются одинаковыми во всей стране.
            
                
            
            
                Читайте также:
                Большая — большая киса!  Такой хороший!
            
        
Сезонные баночки пива
Весной, когда цветет сакура, полки супермаркетов заполнены пакетиками соков, коробками конфет и даже банками пива с изображением нежных бело-розовых цветов.
            
                
            
            
                Читайте также:
                Вечно молодые люди! Что-то они точно скрывают!
            
        
Напиток интересен не только внешне: он имеет привкус сакуры
В конце лета, когда стоит невыносимая жара и созревают арбузы, можно освежиться фантой с арбузом на этикетке.
            
                
            
            
                Читайте также:
                Дочь не могла понять, почему матери не удаётся прожить на одну пенсию
            
        
Сезонная арбузная фанта
Поздней осенью магазинные витрины краснеют от листьев клена, которые в Японии называют «момидзи».
Плоды и кленовые листья на баночке
Помимо сезонности, жители страны восходящего солнца стараются использовать в дизайне упаковок и символику префектур. Поэтому, путешествуя внутри страны, они часто покупают в качестве сувениров продукты с изображением того или иного уголка Японии.
            
                
            
            
                Читайте также:
                18 захватывающих фото, способных отвлечь от насущных проблем
            
        
Конфетки с узнаваемой символикой острова Хоккайдо
К примеру, на острове Хоккайдо (он же – одноименная административная единица) продаются конфеты и другие товары с изображением этой префектуры. Остров имеет очень запоминающиеся очертания, и они стали визитной карточкой Хоккайдо. Его изображение любой японец сразу узнает на этикетке, как мы узнаем итальянский «сапог».
            
                
            
            
                Читайте также:
                Гениальные Японцы возрождают старый обычай «отказ от старухи»
            
        
Привезти близкому сувенир с символикой префектуры – в порядке вещей, как у нас в стране, например, привезти из Тулы знаменитый пряник. Квартиры японцев регулярно заполняются такими подарками от родственников и друзей и, честно говоря, хозяева не всегда успевают съесть все многочисленные сувенирные продукты до истечения срока годности.
Иногда в качестве визитной карточки префектур на упаковках используют и карикатурные изображения местных политиков, в которых делают акцент на их происхождении или каких-то узнаваемых чертах внешности или характера. А в последнее время в стране все чаще можно услышать разговоры о том, что неплохо было бы официально разрешить наносить символику префектур и на автомобильные номера.
            
                
            
            
                Читайте также:
                Важно знать: 7 стран, в которых практикуют каннибализм
            
        
На первый взгляд, все это может показаться странной причудой восточных людей. Но если вдуматься, такое внимательное и трепетное отношение к изменениям погоды, к особенностям родной природы и всему, что происходит в стране очень хорошо вписывается в японскую философию, согласно которой человек нераздельно связан с природой и местом, в котором живет.
							
																													Источник
																																
			
            
							
                            
                    Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
                    
                 
                                        
                    Поделиться на Facebook
                    ВКонтакте
                    Twitter
                    Одноклассники