Поделиться на Facebook
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники
Сезон рождественских и новогодних суматошных распродаж и покупательского безумия подошел к концу во всем мире. Покупатели расстались с деньгами, а продавцы заработали неплохие суммы за прошедший месяц. Наступил всеобщий период покупательского затишья. Но совсем не так все происходит в загадочной Японии.
А как у них?
В стране очень уважают традиции. Особенно это касается всего первого в новом наступившем году: первая ночь и наступление рассвета, первая трапеза и поход в святое место. Практически каждое будничное дело окружено особенными ритуалами для привлечения удачи.
Поэтому столь важное значение имеют первые в новом году покупки в Стране Восходящего Солнца. На этот случай существует специальная традиция покупки мешочков счастья — фукубукуро. Их приобретают не в подарок, а исключительно для себя.
Где, как и когда?
Продаются подобные подарки во всех магазинах и супермаркетах страны. Они представляют собой наборы вещей от совсем копеечных до самых элитных (в зависимости от статуса магазина). Это может быть одежда, косметика, продукты, техника, бытовые мелочи, собранные продавцом в «случайном порядке».
Возникает закономерный вопрос: как же практичные японцы могут позволить себе покупать лишние ненужные безделушки? В наборах и вправду попадаются не совсем подходящие предметы. Но большинство их них все же вполне практичные, качественные и нужные. Кроме того, так можно соблюсти традицию подарка, ощущения счастья от неожиданности и сюрприза. А еще это действительно удачное приобретение. Ведь весь набор стоит значительно дешевле, чем покупка каждой из входящих в него вещей по отдельности. Покупать фукубукуро начинают 1 января. Сезон подобных вещиц длится примерно 1 — 2 недели. Это весьма популярная традиция, а количество счастливых наборов ограничено. Японцы покупают их с большой охотой, образуя целые очереди у магазинов.
А если все же «кот в мешке»?
В Японии бывают и случаи совсем уж откровенно неудачных фукубукуро. Традиция зародилась еще в начале 20 века. Тогда крупные магазины таким образом старались избавиться от залежавшегося товара. Сейчас все изменилось. Часто продавцы заранее предупреждают о содержимом мешочков. Существует специальная акционная реклама и даже прозрачные пакеты.
В противоположность «мешкам счастья» даже продают специальные «несчастливые мешки» с разным барахлом. Но спрос на них, конечно же, намного меньше. Счастливые хозяева удачных наборов фотографируют приобретения и делятся ими в соцсетях. Таким же образом можно продать или обменяться своим первым новогодним сюрпризом, если что-то не подошло или не понравилось, с другими пользователями. Традиция расходится по планете и становится очень модной. Совсем недавно в нее включились китайские и малайзийские магазины, а также крупные американские фирмы (Старбакс и Эппл).
Источник
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook
ВКонтакте
Twitter
Одноклассники