Этот дом придумал мексиканский архитектор Хавьеро Сеносиаин в 1985 году. Он является идеальным примером «органической архитектуры», которая не только прекрасно вписывается в окружающую среду, но и оказывает на неё минимальное воздействие.
Зеленая дюна почти полностью сливается с местностью, делая ее практичкски невидимой для прохожих.
«Погулять в саду — значит пройтись по самой крыше дома, даже не осознавая этого», — говорит Сеносиаин. Мексиканский архитектор известен своей органичной архитектурой — на сегодняшний день он построил дома в форме змеи, акулы и цветка, и это лишь некоторые из них.
«Цель состояла в том, чтобы создать обстановку, похожую на материнскую обитель, — написал архитектор на своём сайте. — От убежищ животных или ранних людей, которые использовали пещеры без изменения среды обитания, до иглу и подобных укрытий: его форма напоминает руки матери, обнимающие своего ребёнка непрерывно, обильно и со всех сторон.»
Javier Senosiain
Учитывая влияние биоклиматических условий на физическое и психологическое благополучие жителей, чтобы добиться поставленных перед собой целей, Сеносиаин использовал деревья и кустарники. Они создают так называемые зелёные барьеры, которые фильтруют интенсивный солнечный свет, сохраняют внутреннюю прохладу, а также защищают дом от пыли и шумового загрязнения.
Кроме того, травяная крыша защищает жилище от жары и холода, помогая поддерживать комфортную внутреннюю температуру внутри постройки.
И хотя внутренняя часть дома напоминает подземную пещеру, с внешней стороны она великолепно дополнена большим окном.
Javier Senosiain
Стены, потолки и встроенная мебель дома выполнены из ферроцемента, покрытого мраморной крошкой и белым цементом. В гостиной имеется кресло в форме руки, спроектированное мексиканским художника Педро Фридебергом (Pedro Friedeberg) и кресло Баббл от Ээро Арнио (Eero Aarnio).
«Этот наполовину углубленный дом куда более солнечный и яркий, чем обычные дома, потому что окна здесь можно было расположить где угодно, при этом его купола позволяют проникать солнечному свету сверху. Аэродинамическая форма жилища облегчает вентилирование, позволяя свободно циркулировать воздуху.»
А это уже туннель, который соединяет жилую комнату со спальными зонами.
Первая овальная полость/камера, где расположены гостиная, столовая и спальная зоны. Отсюда другой туннель ведёт ко второй полости/камере, где расположены спальные уголки.
ме арахисовой скорлупы, дом состоит из двух пространств, соединенных узким проходом. Одна часть содержит личные зоны, которые используются в основном ночью, тогда как более яркая часть — социальные зоны, предназначенные для времяпрепровождения в течение дня.
«Дом, который состоит из гостиной, столовой и кухни, а также других мест, в том числе помещений для сна с гардеробной и ванной, был построен, основываясь на элементарных функциях, необходимых человеку: место для жизни и общение с другими», — отметил архитектор.
«Это пространства, в которых изменяющиеся свет и формы адаптированы под естественные ритмы людей, которые в них живут, при этом обстановка прекрасно сочетается с окружающей средой, облегчая перемещение и максимально используя пространство», — добавил он.