Просмотров: 1123

Как изменится общественный транспорт в ближайшее время

 Стоячие места для самолетов

Необычный общественный транспорт, который уже вот-вот станет реальностью

Даже сегодня полет на самолете – это «удовольствие», доступное далеко не каждому человеку, особенно, если речь идет о перелетах на небольшие расстояния. Малообеспеченный пассажир не всегда может позволить себе даже лоукостер, ведь цена билета на него составит все еще несколько тысяч рублей.

В этом году в Гамбурге на выставке Aircraft Interiors Expo итальянская компания Aviointeriors представила концепт стоячих мест для пассажирских авиалайнеров, который получил название Skyrider 3.0. На самом деле это своеобразные кресла с подлокотниками и мягкой обивкой, которые позволят стоять с относительным комфортом.

Это интересно: Суть проекта в том, что такие сиденья в два раза меньше весят и позволяют загрузить в салон самолета на 20% больше пассажиров. Тестировали такие «кресла» на самолетах Boeing 737, а также аэробусах A321 и A320. Все они используются на коротких маршрутах.

Плацкарт с капсулами

В 2018 году РЖД взялось за качество плацкартных вагонов. В ведомстве пообещали, что устаревшие модели будут постепенно заменяться на новые. Проект по реновации стартует уже в 2019 году. Судя по первым фотографиям, отечественные инженеры решили заменить привычные полки в таких вагонах на компактные капсулы. Главное достоинство инновации в том, что каждый пассажир сможет адаптировать такую капсулу лично под себя. Внутри даже будут розетки и USB-порты.

Помимо этого в РЖД подтвердили, что новые вагоны получат современные комфортные туалеты с сушилками для рук, пенальными столиками, автоматическими кранами и многим другим.

 Окна-дисплеи

Еще одна любопытная инновация от российских инженеров. Конструкторы предлагают ставить такие окна на трамваи, автобусы, троллейбусы и некоторые другие транспортные средства. Рассматривается возможность установки дисплеев и на составы метро. Разработана инновация была Ваисой Эрманбетовой.

Такие окна могли бы передавать видеоконтент в те моменты, когда состав движется. Во время остановки транспортного средства, дисплеи становятся прозрачными на 80-100%. На сегодняшний день у этой технологии нет аналогов. Создательница также пояснила, что дисплеи устойчивы к вибрациям, а потому использовать их можно даже в самых неблагоприятных условиях.

Остановка будущего

Высокотехнологичная остановка завтрашнего дня EyeStop была разработана лабораторией SENSEable City Lab Массачусетского технологического института. Главная особенность остановки в том, что она обильна «нафарширована» всевозможными гаджетами и девайсами, в том числе сенсорными экранами с технологией электронных чернил. На одном из многочисленных дисплеев отражает текущая ситуация с маршрутами наземного транспорта. Другие экраны позволяют заниматься интернет-серфингом.

Это интересно: примечателен тот факт, что впервые концепт EyeStop был показан еще в 2009 году. Почему инициатива «заглохла» тогда – неизвестно.

Беспилотный автобус

Сегодня машины с автопилотом стремительно набирают популярность. Идея отказа от водителя уже захватила и сегмент общественного транспорта, правда пока тестируются в основном маленькие автобусы с автопилотом. В Великобритании же заинтересованы в том, чтобы создать полноразмерный автобус, который сможет обходиться без водителя. Проект получил название Enviro200.

Прототип Enviro200 – это автобус с длиной кузова 11.5 метров, способный вместить 43 пассажира. Контроль над движением осуществляется при помощи системы CAVstar. Выход новинки на английские дороги намечен на 2020 год.

 Дорога «смарт»

Датское архитектурное бюро Bjarke Ingels Group представило проект под названием Urban Future. Суть данного проекта сводиться к созданию интерактивных «умных» дорог в современных городах. Главная задача инновации – повысить уровень безопасности, а также обеспечить «мягкую интеграцию» беспилотных транспортных средств в инфраструктуру больших городов. Дорога будет работать в автоматическом режиме под контролем ИИ и сможет управлять транспортными и пешеходными потоками, принимая решения на основании собранных данных при помощи камер и датчиков.

Источник