Один из самых красивых и комфортных аэропортов в мире находится в Баку. Только посмотрите на этот интерьер
Я находился во многих аэропортах всего мира, которые напоминали маленькие комнатки на краю мира, либо выглядели как крупные города авиации в столицах. Однако, большое впечатление на меня оказал удивительный Баку. Я могу предположить, что побывать в Баку, стоит ради видов и красоты его аэропорта, но «сделайте мне скидку» – я обожаю этот город. Сейчас я предлагаю Вам посетить эрмитаж настоящего искусства…это здание аэропорта!
Не нужно сравнивать аэропорт Баку с такими масштабными аэропортами как в Дубае, либо Сингапуре, здесь вы не насладитесь бассейном или бабочками из специальных садиков, но в этом месте царит такая обстановка, в которой, ожидая рейс, чувствуешь себя приятно и комфортабельно, а направляясь в полет, остаешься в прекрасном изумлении от увиденного.
Как я писал на своей странице в Facebook, существуют два самых прекрасных аэропорта, которые располагаются в двух противоположных направлениях от Европы — Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку. Наша прогулка с вами будет проходить по второму аэропорту.
Внешне аэропорт Баку схож со многими аэропортами современности, строение выполнено из материалов высоких технологий – остекленное, с элементами бетона и металла. Создатели стиля и архитектуры аэропорта — студия Autoban из Турции, создали привлекательность и красоту убранства здания с элементами деревянных коконов, благодаря своим предпочтениям к восточному радушию.
Сам терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.
Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:
Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров, также здесь производится выдача багажа с прибывающих рейсов. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха.
Даже «макдачная» есть, но идти в нее в Азербайджане — кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.
Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования — SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE разработала систему управления багажом, CAVAG поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER — лифты и эскалаторы.
На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами — одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.
Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.
Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!
В зоне прилета и вылета — ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто — в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.
Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:
Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания AZAL. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Lufthansa, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях.
Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Добро пожаловать в Баку!