«Она уже больше года проживает в доме престарелых в Южном» — с изумлением сказала Тамара Сергеевна, открывая тайну о Нине Петровне
Ирина не особо обрадовалась такому событию — свекровь в гостях было не слишком приятно видеть, но виду не показала, пригласила отдохнуть после дороги и накормила.
Алексей предложил матери пройти полное медицинское обследование.
В поликлинике они провели целый день, а потом заехали в аптеку за лекарствами — возвращаться обратно в село уже было поздно.
Когда невестка узнала, что баба Маша останется на ночь, разочарование не скрыла — стала готовить ужин на кухне с таким шумом, что казалось, барабанные перепонки вот-вот лопнут.
В этот момент в гости на минуту заглянула пожилая соседка, увидела гостью и с радостью воскликнула:
Давно вас здесь не было!
Уже завтра уезжаете?,А давайте ко мне — чайку попьем и поболтаем. Проводив мать к соседке, Алексей заглянул на кухню к жене:
— Ирина, пока матери нет, хотел с тобой поговорить…
Судя по тону, этот диалог Ирине уже не нравился.
— Мать совсем приболела, — начал Алексей, — в больнице были, и там нашлось немало новых проблем. Говорит, ноги так болят, что с трудом ходит…
— Что ты хотел? Такие годы — не молоды уже, чтобы бегать наперегонки.
— Вот именно! — обрадовался Алексей. — У нас же трехкомнатная квартира, Катя с мужем в столице живут, вряд ли сюда вернутся…
— Подожди! — Ирина прекратила резать морковку. — Ты хочешь сказать, что хочешь сюда её забрать? Ты совсем с ума сошел?
Трехкомнатная квартира — и что из этого?!
— Но не в дом престарелых же, — с удивлением ответил Алексей. — Кстати, в этой квартире пара комнат забраны под мамину черешню и клубнику, которую она каждый сезон продавала!
— Не смей мне этим упрекать! — разозлилась жена. — Мать не чужим помогала, а нам с сыном и внучкой!
— Какая же ты жесткая, Ирина! — печально вздохнул муж. — Я думал, если заберём мать к себе, жить станет спокойнее — у неё же отличный, крепкий дом, на века сделан!
Хорошо цену дадут — и машину новую купить, и на отдых в Турцию съездить…
— Пусть она этим домом подавится! — закричала Ирина. — Неделю за границу съездим, а потом я десять лет буду за ней ухаживать! Рабыню нашла!
— Что ты говоришь, дурочка! — вспылил Алексей. И в этот момент на пороге появилась Нина Петровна.
В кухне настала такая тишина, будто все оглохли.
— Мам, давно тут стоишь? — пробормотал Алексей.
— Я только что вошла, — мягко улыбнулась мать. — Очки возьму, мы с Катей альбом смотрим.
— Ах да, совсем забыла, сынок, хотела предупредить вас: через месяц переезжаю в дом престарелых в Южном — помоги мне с вещами.
Алексей не смог придумать ни слова в ответ.