Schienenzeppelin

Самоходный вагон, который был построен немецким инженером Францем Крукенбергом в 1930 году. Главной особенностью состава было наличие двухлопастного винта в задней части (в первоначальном проекте их вообще должно было быть четыре!). В движение поезд приводился двигателями компании BMW. Его удалось разогнать до 230.2 км/ч, что сделало Schienenzeppelin самым быстрым в свое время.
Массовое применение и производство Schienenzeppelin так и не начали, ведь конструкция самоходного вагона представляла опасность для пассажиров.
Aerotrain

Творение американской компании General Motors, которое появилось на свет в 1956 году. Дизайн состава был разработан Чаком Джорданом. Инновационный состав двигался быстрее обычных поездов, однако пассажирам пришелся не по вкусу. Из-за высокой скорости и малой массы вагонов, состав постоянно «трясло» от чего складывалось впечатление, что едешь на грузовике по плохой грунтовой дороге. В массовое производство Aerotrain так и не попал.
Black Beetle M497

Реактивный состав «Черный жук» был разработан в начале 1960-х годов в США компанией NYC. В 1966 году стартовали первые испытания необычного поезда. Амбициозный проект был направлен на то, чтобы переманить американских пассажиров с внутренних авиалиний на железную дорогу. Руководил проектом инженер Дон Ветцель. В движение поезд приводился двигателями от бомбардировщика В-36. На испытаниях была достигнута скорость в 295 км/ч. Несмотря на такой потрясающий результат, от реактивного двигателя отказались в пользу обычного.
Tubular Rail

Вернемся ближе к нашему времени. Вот, концептуальный поезд Tubular Rail, созданный по проекту инженера Роберта С. Палли. Главной особенностью состава является использование специальных рельс-колец, по которым поезд скользит на высоте в 5-10 метров над землей. Создатели утверждают, что такая конструкция позволит достичь скоростей намного выше, чем у набирающих сегодня популярность монорельсов.
Shweeb

Реально существующий в Новой Зеландии монорельс с персональными прозрачными кабинами. Ездить на таком – испытание не для слабонервных. Открыт Shweeb был в 2006 году. Проект принадлежит Джеффри Барнетту. Скорость движения поезда составляет 45 км/ч. Новозеландцы хотят использовать такие в густонаселенных городах уже в обозримом будущем.
«Беркут»

Проект супер-экспресс поезда из Казахстана, конструктором которого является Семен Болота. Максимальная скорость «Беркута» достигает 512 км/ч. Поезд должен будет ходить между столицей государства и Алматы. За 2.5 часа состав проезжает 1200 км. В двухэтажные вагоны поезда поместится до 1056 пассажиров.