Томатина. Гвоздь программы: Перезрелые томаты
Сколько бутылок кетчупа могло бы получиться из помидор, бесславно сгинувших за 70 лет существования испанской «Томатины», лучше не считать. Цифра получится астрономическая. Ведь каждый год в знаменитом томатном побоище в городе Буньоль их «гибнет» по 100 тонн! Но испанцы ценят веселье выше овощей. А его как раз на «Томатине» хоть отбавляй. Еще бы: несколько тысяч взрослых разом впадают детство и им за это – ничего. Народ дурачится, кто во что горазд: швыряются помидорами, обливаются помидорной жижей или плещутся в луже томат-пюре. Красота! Главное не заиграться и не забывать, ради чего все это томатное безумие задумано. И вот для чего: за тот час, что длится «битва», надо «упомидорить» Буньоль так, чтобы работы дворникам хватило на два месяца, как минимум.
Если верить путеводителям, Холи в Индии – это праздник весны и возрождения жизни. Но если верить своим глазам, это – День сумасшедших. Ничем другим происходящее просто не объяснить. Вы только вообразите: люди посыпают друг друга ядовито-ярким порошком и при этом счастливо хохочут. В этот день дурачится вся страна, и миллиард индийцев превращается в миллиард чумазых, радостно визжащих, поросят. «Ну, не психи, а?» – удивляются те, кто ни в теме. А вот для индийцев псих – это как раз тот, кто в Холи отказываться мазаться краской. По здешним поверьям, красно-сине-зеленая пудра – лучшая гарантия счастья на весь будущий год. Мол, чем больше цветной грязи, тем меньше к тебе прилипнет всякой другой – выбирай.
Сонгкран. Гвоздь программы: Колодезная вода
Главное, что должен помнить каждый человек, попавший на тайский Новый год Сонгкран: не обижаться. Выльют ли тайцы ведро воды вам на голову, испортят ли дорогую фотокамеру или вымажут ваше лица белой глиной – не обижаться. Они это не со зла – традиция такая. Вместо того чтобы, как люди, в Новый год водить хороводы у ёлки и есть оливье, тайцы в этот день дурачатся и обливают все, что движется. «Водные патрули» стоят на каждом перекрестке. Мокрая засада поджидает за каждым углом. Облить другого в Таиланде значит то ж самое, что пожелать ему счастья и удачи. Так что имейте ввиду: чем меньше на вас сухой одежды, тем больше будет счастья в наступающем году, 2556-ом по тайскому календарю.
Винная баталия. Гвоздь программы: Красное вино
Давно известно: алкоголь толкает людей на подвиги. В испанском городе Аро это узнали раньше других – ежегодное алко-побоище под названием «Batalla del Vino» тут устраивают уже лет 600. А в том, что эти баталии героические, ни у кого сомнений нет. Судите сами. Каждый год 29 июня тысячи горожан просыпаются спозаранку, наряжаются в белое, вооружаются детскими водяными ружьями-пистолетами и лезут с ними на соседнюю гору. Там и разворачивается винное побоище. Вместо патронов – риоха, самое известное испанское вино (его производят в этих краях). Бойня разгорается нешуточная. Ополченцы не жалеют ни боеприпасов, ни друг друга – каждый норовит попасть противнику винной струей прямо в рот. Конец «Batalla del Vino» всегда один и тот же: все вповалку, как во всамделишной войне.
Чемпионат по бросанию тортов. Гвоздь программы: Кремовые торты
Своим появлением этот праздник обязан Чарли Чаплину. Да-да, ведь это в его фильмах жители английской деревни Коксхет подглядели идею бросаться друг в друга тортами из заварного крема – теми самыми, маленькими, жидкими, которые потом смешно стекают с физиономии. Свинства в чаплиновской идее было предостаточно, англичане сдобрили его своими правилами (самый высокий бал – за прямое попадание в лицо, за самый нелепый костюм – дополнительные очки и т.д.), и получился новый вид спорта. Мировые чемпионаты по нему в Коксхете проходят с 1960-х. И все эти годы от желающих нет отбоя. Оно и понятно: ведь «битва тортами» – это, пожалуй, единственный вид спорта, где на самом деле главное не победа, а участие. Ведь независимо от того, победишь ты или нет, тортов налопаешься на пятилетку вперед.
Грязный бразильский карнавал. Гвоздь программы: Зеленая грязь
Жители городка Парати называют шабаш, который они ежегодно устраивают, ни больше, ни меньше «альтернативным бразильским карнавалом». Мол, тот, который в Рио, давно растерял бразильский задор и стал чересчур коммерческим. А вот наш – самый настоящий. Альтернатива, которую предлагают горожане, такая: вместо Самбадрома с парадом – озеро Джабакуара с лечебной грязью, вместо позолоты и перьев – трусы и бикини, вместо показательных выступлений – дружеское обмазывание друг друга грязью. Ну, а в остальном все как полагается: кайпиринья, самба (куда ж без нее?), игривые бразильцы, фигуристые бразильянки и все такое прочее. Полуголая, слегка пьяная, обмазанная грязью молодежь отрывается на Джабакуара-бич так, что и в самом деле нет-нет, да и мелькнет мысль «И зачем ехать в Рио? Тут—веселее».
Мучное побоище. Гвоздь программы: Пшеничная мука
Считается, будто греки – одна из самых набожных наций в Европе. Тем удивительней, что для своего самого грязного праздника – «Мучного побоища» – они выбрали Чистый понедельник, одну из важных дат церковного календаря. Шабаш происходит в приморской деревне Галаксиди. В понедельник в 19.00 по условному сигналу на деревенские улицу высыпают толпы селян и туристов. Эту ораву легко принять за чертей: обноски, респираторы и маски, а за спиной – мешки с мукой. И ведут они себя соответствующе: как угорелые носятся по улицам, обсыпая мукой случайных прохожих и устраивая всякие пакости. Победителей в «мучной войне» не бывает. Наоборот, каждый норовит вымазаться посильней – потом, когда все «черти» гурьбой пойдут отмываться на море, будет отличный повод попросить поскрести спинку приглянувшегося незнакомца/незнакомку.