Просмотров: 1814

Самый высокий в мире мост для транспорта. Только посмотрите на это чудо инженерии!

Home » Самый высокий в мире мост для транспорта. Только посмотрите на это чудо инженерии!

Самым высоким транспортным мостом в мире является мост Виадук Мийо (Millau Viaduct) над рекой Тарн в южном городе Франции, Мийо. Этот мост стал обладателем трех рекордов Гиннесса: самая высокая опора (244,96 метров), самая высокая мачта 343 м) и самое высоко расположение над землей (270 метров). Мост Виадук Мийо по праву считается чудом современной инженерии, а также он получил престижную награду Международной ассоциации дорожно-мостового строительства.

Этот мост служит для скоростного передвижения из Парижа к берегам Средиземного моря, в город Безье, что на юге Франции вдали на 15 км от побережья. До того как было закончено строительство данного моста, наземное сообщение между южной Францией и Европейскими городами было затруднено, особенно в сезоны каникул, выходных и отпусков. Были жуткие пробки и властями решено было возвести новый скоростной мост.

Ради значительной экономии в расстоянии ( 100км), власти Франции приняли решение соединить берега длинным и высоким мостов Виадук Мийо, а также снять нагрузку в горячие сезоны и не дать городку Мийо «задохнуться» из за отходов от автомобилей.

Первые идеи относительно строительства Виадука начали обсуждаться в 1987 году. В июле в 1996 года жюри приняло решение возвести вантовый мост с несколькими пролетами, как это было предложено консорциумом, состоящим из компаний французского инженера Мишеля Вирложо и Нормана Фостера, архитектора из Англии. Реализацией проекта занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в которую входят мастерские Густава Эйфеля, построившего знаменитую Эйфелеву башню.

К 2001 году уже сформировался масштабный проект и началась его реализация. Изначально были возведены огромные опоры, вместе с временными промежуточными планками, чтобы немного упростить укладку. Дорожное полотно инженеры соединяли сразу с двух сторон – прикрепляя секции одну за другой с помощью специализированной техники.

Возводили мостовое сооружение почти три года — его официальное открытие состоялось 14 декабря 2004 года.

Инженерное чудо света представляет собой дорожное полотно длиной 2460 метров и шириной 32 метра, стоящее на семи бетонных опорах, одна из которых почти на 20 метров превышает по своей высоте Эйфелеву башню. Всего мостовое сооружение имеет восемь пролетов, два крайних из них имеют длину 204 метра, а шесть центральных — 342 метра. Мост выполнен в форме полукруга – его радиус равняется 20 километрам. Общий вес стального настила Виадука равен 36000 тонн. С обеих сторон шоссе установлен специальный экран, защищающий автомобилистов и Виадук Мийо от сильных порывов ветра.

Состояние французского моста-рекордсмена регулярно фиксируется с помощью разнообразных датчиков, измеряющих растяжение, температуру, давление, ускорение и т.д. Изначально скорость движения по шоссе Виадука Мийо была ограничена в стандартных пределах — до 130 км/ч, но вскоре оно было понижено до 90 км/ч с целью снизить вероятность аварий, т.к. водители часто притормаживали, чтобы насладиться окружающими пейзажами.

Стоимость строительства самого высокого транспортного моста в мире составила примерно 400 млн евро.

Главный конкурент Виадука Мийо на звание высочайшего моста на планете – Королевский мост, расположенный в Ущелье Колорадо в США, который лежит над рекой Арканзас и носит статус пешеходного. Его высота – 321 метр, что делает его самым высоким пешеходным мостом в мире.

Инженеры предполагают, что минимальный срок службы Виадука – 120 лет. Ежегодно проводятся проверочные работы, исследующие крепление болтов, тросов, состояние внешнего вида, чтобы мост всегда был в отменном состоянии.

Стоимость проезда легкового автомобиля по шоссе моста Мийо в летний период (июль-август) составляет 9,10 евро, в остальное время года — 7,30 евро, для грузового – 33,40 евро круглый год, для мотоциклов – 4,60 евро круглый год.

Источник