Просмотров: 1421

Вся правда о модных аксессуарах прошлого

Home » Вся правда о модных аксессуарах прошлого

Палочка-чесалочка – от блох и мышей

Палочка-чесалочка – гарант дисциплинированных мышей в причёске.

Искусно созданные высоченные причёски – всем известный модный «тренд» 16–18 веков. Ради причудливой пирамиды на голове знатные дамы были готовы и спать сидя, и ехать в карете, стоя на коленях. Разумеется, сохранять дорогое творение парикмахера необходимо было как можно дольше – минимум пару недель. В результате уютная «башенка» становилась домиком для вшей, блох и даже мышей, которых привлекал аромат пудры из рисовой или пшеничной муки. Если «квартиросъёмщики» вели себя шумно, хозяйка изящно почёсывала голову с помощью специальной палочки (костяной или металлической спицы / трости), чтобы не испортить причёску. Подобные палочки-чесалочки, или «grattoirs» (фр. «скребки») можно было увидеть, например, в руках аристократок, прогуливающихся по дворцовому парку.

Блохоловка

Блохоловка: бесполезный, но эстетичный аксессуар.

Для блохоловок использовалась дорогая шкурка пушного зверя (куницы, соболя и пр.), причём мордочка была искусственной, а лапки украшены драгоценными камнями и золотом. Как правило, знатные дамы носили подобный бьюти-аксессуар на плече или на поясе.

Об эффективности блохоловки говорить не приходится: кровососущих не может привлекать шкурка убитого животного, поэтому и блошки, и вши преспокойно оставались на теле и волосах хозяйки, выглядевшей, впрочем, «дорого и богато». Иногда блохоловки усовершенствовались: внутри трупика невинного соболька находилась ловушка в виде лоскутка ткани, пропитанной кровью, мёдом, смолой – тем, что, по мнению аристократок, могло привлечь и «приклеить» живность.

Мимишный пёсик или хорёк – лучшее средство от блох.

Впрочем, у продвинутых дам была усовершенствованная блохоловка – живой зверёк (например, ласка, куница, горностай, хорёк), которого следовало повсюду носить с собой. Маленькая собачка тоже считалась эффективным средством: у живых-блохоловок температура тела выше, а значит они привлекательнее для паразитов, чем леди с 36,6. Похоже, любовь светских львиц 21 века к миниатюрным собачкам – зов предков…

 Трендовые брови из мышей

Бровь дугой из дохлой мышки.


Для француженок 18 века «носить» собственные брови считалось моветоном. Истинные модницы депилировали область надбровных дуг, а затем создавали усовершенствованный вариант из кусочков мышиной шкурки.

Защитный мешочек для парика – от помоев

Головной убор – защита от неожиданностей с неба.

Как известно, в средневековой Европе (и даже в Новое время) выливать помои и содержимое ночных горшков в окно было привычным делом. Чтобы защитить причёску, шедшие по узким улицам дамы и кавалеры имели при себе что-то вроде чехольчика из тафты.

Приветствуя даму, шляпу полагалось убрать как можно дальше...

Впрочем, гораздо надёжнее всё-таки была широкополая шляпа, которая по указанной причине на протяжении многих веков не выходила из моды. Изящный поклон (с непременным отведением головного убора за спину) при встрече с дамой был не чем иным, как способом уберечь женщину от вдыхания миазмов.

Мушки на лице – для «камуфляжа»

Роковая мушка.

Болезни (оспа, сифилис и многие другие), методы борьбы с которыми появились гораздо позже (ближе к концу 18 века), оставляли уродливые следы на лице и теле. Шрамы, незаживающие ранки скрывались под толстым слоем пудры, а наклеенные «мушки» (вырезанные из чёрного бархата) были оптимальным средством «камуфляжа» прыщей и оспин на лице знатных тусовщиков. Так что обворожительная мушка над верхней губой, на нежной щёчке или шейке вполне могла быть не средством соблазнения, а единственным способом скрыть заболевание.

Подушечки за щёки – «круговая подтяжка лица»

Зрелой леди лучше молчать и улыбаться...

Когда контур лица аристократической особы претерпевал возрастные изменения (проще говоря – обвисала кожа), «подтяжку» осуществляли с помощью аксессуаров, которые закладывали за щёки. Это могли быть специальные подушечки, шарики или кусочки пробкового дерева. Лицо действительно округлялось, хотя разговаривать было уже затруднительно.

Источник