5 других творений создателя Эйфелевой башни, которые незаслуженно остались в тени
Густав Эйфель известен тем, что разрабатывал несущие конструкции для двух грандиозных сооружений: Эйфелевой башни и статуи Свободы. Но мало кто знает о других интересных проектах, продуманных и воплощенных этим гениальным человеком.
Карьера французского Густава Эйфеля началась с того, что он провалил экзамены в Политехническую школу Парижа. Ему пришлось поступать в Парижскую школу искусств и ремесел, и после Эйфель ни разу не пожалел об этом, потому что она сделала из него «творца, а не скучного инженера». Его работы известны во всем мире, они являются идеальным сплавом художественной утонченности и инженерного расчета.
За 91 год великий архитектор спроектировал более 200 различных проектов. Это и школы, и башни, и мосты и церковь.
Первой серьезной работой Эйфеля считается вокзал в Будапеште (Budapest-Nyugati pályaudvar — дословно «Западный вокзал»), построенный к приезду императорской четы — Франца Иосифа и Сисси. Вокзал получился строгим и роскошным, с куполами и застекленным фасадом.
В 1881 году в столице Филиппин была построена базилика Сан-Себастьяна. История постройки этой церкви в неоготическом стиле удивительна.
Землю для ее постройки подарил дон Бернардино Кастилло еще в 1621 году. Через 30 лет на ней была построена деревянная церковь, которая очень быстро сгорела. Церковь восстанавливали еще три раза, и каждый раз она разрушалась землетрясениями и пожарами.
В пятый раз было решено строить ее из железа. Густав Эйфель разработал металлические крепления и структуру сооружения для испанского архитектора Дженнаро Паласиоса. Строительство продолжалось три года, и эта церковь действует до сих пор, являясь единственной железной церковью в Азии.
В 1875 году в португальском городе Порту был объявлен конкурс на лучший проект моста через реку Дору. Среди 7 проектов победило предложение Эйфеля. Он разработал решетчатую конструкцию, очень легкую, прочную и дешевую по сравнению со сплошными. Задача осложнялась еще тем, что грунт берегов был очень мягким и не держал вбитые сваи. Эйфель изящно решил эту задачу, перекинув через реку подвесной пролет длинной 160 метров. Пролет опирался на берега, и его дополнительно страховали металлические пилоны. Мост Марии Пии (Ponte Maria Pia) производит впечатление легкой, ажурной конструкции, устремленной в небеса.
Еще одной известной постройкой Густава Эйфеля стала астрономическая обсерватория в Ницце. В ней он проектировал вращающийся купол массой 100 тонн. Посмотрите, насколько легкой и воздушной кажется эта громадина.
В 1887 году в городе Икитос (Перу) Густавом Эйфелем был построен железный дом.