«А зачем вы так суетитесь? Я не ваш дом продала, а свой» — невозмутимо ответила Марина Петровна, заставив родственников замереть от шока
Этот необычный случай из жизни мне поведала моя бабушка, которую я часто навещаю в Кременчуге.
Долгое время мы не виделись — я провела два года, работая за границей, и когда вернулась домой, первым делом отправилась к своей любимой бабуле.
Уже несколько дней я гостила в Кременчуге, когда вдруг заметила, что не встречала Марину Петровну — соседку бабушки, проживавшую в доме напротив.
Мне всегда была симпатична эта добрая и трудолюбивая пожилая женщина. — Бабуля! — спросила я, — а где твоя подруга Марина Петровна?
За целую неделю не заходила к тебе.
С ней ничего плохого не случилось? — я начала тревожиться. Бабушка удивленно посмотрела на меня: — Она уже больше года живет в доме престарелых в Южном. — И быстро добавила: — Ах да, ты ведь об этом ничего не знала!
Тогда слушай, — сказала бабушка и начала рассказывать историю. Как я уже говорила, баба Маша всегда была неутомимым работягой.
Ни один из жителей села никогда не видел ее без дела — то она занималась огородом, то в саду, то встречала корову из стада, то пекла пироги, которыми угощала половину деревни, то рано утром бежала на автобус, неся два ведра черешни.
Свежие овощи, фрукты, зелень, яйца кур, платки из козьего пуха, сметану — все это Марина Петровна возила в Кременчуг и продавала на рынке, а каждый заработанный рубль бережно складывала в жестяную коробку из-под печенья.
Деньги она копила не для себя — сама особо ни в чем не нуждалась — а для сына Владимира, невестки Зои и внучки Светланы.
Сын с женой проживали в Киеве, в трех часах езды от бабушки, и навещали ее регулярно.,Сельскохозяйственные работы и уход за животными для них не были в приоритете, однако за деревенскими продуктами они приезжали регулярно.
Иногда багажник автомобиля был настолько заполнен, что колеса едва выдерживали нагрузку. Со временем Марина Петровна начала медленно стареть и ощущать недомогания — то спина напомнит о себе, то ноги затекут, то в суставах рук возникают боли, то давление поднимается выше нормы.
Она постепенно стала уменьшать количество домашней живности, в огороде оставила лишь пару грядок, а на остальной территории дала разрешение соседям выращивать картофель.
Сын Владимир навещал её всё реже, а его жена Зоя и вовсе перестала приезжать — ведь с деревенской свекрови уже нечего было брать. Когда у Марии Петровны зрение стало резко ухудшаться, она испугалась и позвонила сыну, попросив показать её городским врачам.
Владимир приехал и забрал мать к себе.