Просмотров: 1350

Армия для девочек! Институты благородных девиц!

Буквально несколько веков назад считалось, что из Института благородных девиц выходят умные, приличные и хорошие женщины, которые в будущем становятся прекрасными женами. Юные девочки поступали в институт и тут же отстранялись от всякого общения с окружающим миро, в том числе и с родителями.

Институт благородных девиц: вот как воспитывали приличных жен

Условия были практически как в армии. Мы хотим показать вам 30 исторических фотографий из Смольного Института благородных девиц. Институт открыли в Санкт-Петербурге, ныне культурной столице России, в 1764 году. Это был первый в России воспитательно-образовательный комплекс для девочек. Императрица Екатерина, правившая в тот момент, доверила организацию обучения своему секретарю Ивану Ивановичу Бецкому.

Институт благородных девиц: вот как воспитывали приличных жен

Он то и был первым инициатором открытия подобного учреждения. Он много путешествовал по развитым странам и общался с населением, был рациональных взглядом и считал, что главное в жизни это учение, учение и еще раз учение.  Правда, до учебного заведения Смольный явно не дотягивал, так как науки там изучались поверхностно. Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести.

Институт благородных девиц: вот как воспитывали приличных жен

Устав Института разослали «по всем губерниям, провинциям и городам… дабы каждый из дворян мог, ежели пожелает, дочерей своих в молодых летах препоручить сему от Нас учрежденному воспитанию». Желающих отдать своих детей в заточение на 12 лет было немного. Многие сомневались, чему же буду учить там их чад. Но в 1764 году первый набор состоялся. Правда, вместо предполагаемых 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет.

Институт благородных девиц: вот как воспитывали приличных жен

Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц». Крестьянских девочек в заведение не принимали. Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» (parfaite франц. — «совершенный»). Выговор девушка могла получить за малейшее отступление от правил: недостаточно аккуратно заправленная постель, громкий разговор на перемене, выбившийся локон, завязанный не по уставу бант на переднике.

Источник