Пишет блогер Александр Беленький:
Я знал, на что иду, когда собирался в самостоятельное путешествие по Шри-Ланке. Я осознанно выбрал самые нетуристические места острова и да, я знал, что в стране с преобладающим буддистским населением есть почти полностью мусульманские города.
Поэтому совершенно не стоит удивляться тому, что произошло в городе Путталам.
Это действительно мусульманский город, который сильно отличается по духу от того же Негомбо, что преимущественно христианский, или от индуистской Джаффны, столицы севера, о которой мы еще поговорим. В полных никабах ходят даже маленькие девочки!
На каждой улице своя мечеть. Это, правда , совершенно не мешает иметь по соседству буддийский монастырь и католическую церковь.
Город стоит не на море, хоть и близко к побережью. Путталам разлегся на берегу одноименной лагуны: на косе между ней и океаном что-то вроде курортной зоны, но я туда не поехал.
Здесь же большая вода используется для промысла, не для развлечений. Оттого и туристов в Путталаме — днем с огнем не сыскать. Возможно, я вообще был вторым туристом со времен порекомендовавшего мне город Антона. На северном краю города есть целая вереница ветрогенераторов.
Собственно, город давно закончился, остались лишь коровы и соляные пруды.
Какие же они огромные! Вот только лопасти размером с кита!
Тему добычи соли я уже снимал неоднократно. Но и вечером, а я приехал в Путталам на закате, никакого производства не наблюдалось.
Места — вау! На другой стороне, на косе, электростанция. Оказывается, пара десятков ветряков не может обеспечить весь поселок электричеством.
Рыбаки тоже работать закончили. Лишь парочка копошилась возле лодок.
Даже рыбу, которая весь день сохла на солнце, уносят внутрь домов, чтобы спасти от кошек и насекомых.
Старый неработающий маяк похож на минарет.
Двери-решетки заварены, но если очень захотеть, ничто не может остановить путешественника. Идеальное место, чтобы встретить закат.
Подъем на маяк, конечно, привлек внимание местных жителей. Тем более, что без их помощи я спуститься не смог, прыгать было высоко. Пришел дедушка, с солью, но без хлеба.
И пошло-поехало! Хэллоу, мистер! Хау а ю? Некоторые жители Путталама такие прямо типичные мусульмане, даже в специальных шапочках. Кто-то не выделяется внешне.
Волосы у женщины преимущественно закрыты, но полный никаб — редкость, обычно просто платок.
Но это тоже не обязательно. Улыбка — вот это непременно.
С фотографированием на Шри-Ланке и так нет никаких проблем, но здесь люди были настроены как-то по-особенному радушны.
Только старый аксакал задумчиво глядел вдаль, вообще ни на что не реагируя.
Что роднит Шри-Ланку и далекую Россию, так это заборы. Здесь они везде, вокруг каждого дома, в обязательном порядке. Но при этом соседи очень близко и тесно общаются друг с другом.
Небольшой магазинчик, где нет даже холодильника, а воду не продают, а просто подают тем, кто хочет пить. А в соседней лавке напротив я отведал вкуснейший сдобный треугольник с яйцом и картошкой. Почти что татарский эчпочмак, но без мяса. Первая неострая ланкийская еда.
Эти ребята и юбку бы свою национальную, саронг, запросто подарили, останься я еще чуть подольше! Даже заночевать приглашали. Невероятное радушие, при полном языковом барьере и отсутствии возможности нормально поговорить.
Я пребываю в полной эйфории от всего происходящего на этом острове. Какая-то просто нереальная атмосфера дружелюбия. Сначала пытался понять, отчего так: может, просто реакция на «белого человека»? Так оно и есть, но совсем не в том смысле, который мы обычно в это выражение вкладываем. Мы им интересны точно так же, как ланкийцы интересны нам. Мы колоритны друг для друга. Поэтому те, у кого есть фотоаппараты или смартфоны, сами просят сфотографироваться с ними. А у кого нет, обязательно будут фоткаться сами. Так что за улыбкой шри-ланкийских мусульман прячется ровно то же, что за улыбкой любого ланкийца — любопытство и живой интерес.