Eurostar, Великобритания
Поезд Eurostar является одновременно восьмым по быстроте и вторым по длине поездом в мире. На нём можно доехать от Лондона до Парижа за 2 часа 16 минут, при этом транспорт вмещает в себя 900 пассажиров. Стандартная скорость — 300 км/ч, рекордный показатель — 335 км/ч.
Frecciarossa 1000, Италия
Frecciarossa 1000, также известный как Elettro Treno Rapido 1000 (или ETR-1000) обогнал своего предшественника — ETR-500. Он введён в эксплуатацию в 2015 году и способен разгоняться до 400 км/ч, однако в рабочем состоянии он ездит всё те же 300 км/ч. Это пассажирский поезд для перемещений внутри страны, с вагоном-рестораном и вместимостью 457 человек.
AVE Talgo-350, Испания
Аббревиатура «AVE» (Alta Velocidad Española) созвучна с испанским словом «птица». Можно ещё услышать шутливое обывательское название «pato» — «утка». Всё это потому что нос этого бегуна напоминает утиный клюв. Этот пассажирский поезд ходит только по Испании, разгоняясь в рабочем состоянии от 330 до 360 кмч.
Сейчас испанские конструкторы ведут переговоры с США, с целью сделать коллаборацию и произвести на свет новую модель для перевозки пассажиров, которая будет спокойно разгоняться до 380 км/ч. Это позволит выйти моделям Talgo на мировой рынок. Модель планируют назвать амбициозно — XXI — будто это поезд века.
Shanghai Maglev Train, Китай
Пока Испания мечтает о «поезде века» со скоростью 380, по Китаю летает SMT. 401 км/ч — его стандартный разгон. В пробном запуске этот поезд на магнитном подвесе всех удивил показателем в виде 501 км/ч, но в работе этот рекорд не повторил, дойдя до высшей отметки в 431 км.
Представьте себе этот бешеный ритм: на межгородском SMT вы можете оказаться в любой точке города в течение 5–10 минут. Не удивительно, что китайцы всё стремительнее развивают свою промышленность и бизнес, ведь они выигрывают столько времени, перемещаясь на таких поездах. У них будто бы появляется 25-й час в сутках.
TGV POS, Франция
Среди поездов классической модели — на колесной основе — выделился TGV, Франция. В 2007 году он разогнался до 575 км/ч — для этого конструкторы долгое время трудились не только над мощностью двигателя, но даже над конфигурацией вагонов и колёсной базе. При таких показателях, например, можно было бы добраться из Москвы до Владивостока меньше, чем за сутки. Даже вообразить такое сложно.
MLX01, Япония
Японский поезд MLX01 на магнитной левитации — самый быстрый поезд в мире. Его скорость составляет 603 км/ч.
Можно подумать, что всё это происходит не с нами, и что все эти поезда — только роскошь для повседневности. Однако именно такие показатели двигают прогресс. Смешно прозвучит, но — остаётся только ждать. Наступит время, когда каждый из нас сможет перемещаться в любой город нашей необъятной родины за считаные часы.