Просмотров: 1330

История красненького английского автобуса

Красный двухэтажный автобус – один из наиболее узнаваемых символов Великобритании. Сегодня их можно увидеть на каждом туристическом проспекте, а также на страницах сайтов и буклетов, посвященным отдыху в Великобритании. Увидеть подобные автобусы можно по всей стране, но наиболее активно их эксплуатируют, конечно же, в Лондоне. Так откуда они взялись? Ответ лежит в глубинах истории.

В Турции украинские туристы подхватили опасный вирус: в сети бьют тревогу Читайте также: В Турции украинские туристы подхватили опасный вирус: в сети бьют тревогу

Потом стали вот такими. /Фото: kipmu.ru.

На протяжении многих веков Лондон был многолюдным городом. Проблема логистики и транспортного обеспечения стояла в нем весьма остро с давних времен. Первые омнибусы появились в городе в 1820 году. Это были прототипы автобусов, транспортные средства способные перевозить множество людей, которые в качестве тягловой силы использовали лошадей.

Сначала автобусы были такими. /Фото: kipmu.ru.

Вечно молодые люди! Что-то они точно скрывают! Читайте также: Вечно молодые люди! Что-то они точно скрывают!

Как выглядел Диснейленд в день своего открытия? Читайте также: Как выглядел Диснейленд в день своего открытия?

Такие автобусы очень практичные. /Фото: staticflickr.com.

Поначалу омнибусы были простыми повозками, однако впоследствии их стали ставить на рельсы. Это позволило упростить и немного обезопасить перевозку. Число в людей в Лондоне продолжало расти, так же как и число желающих воспользоваться услугами омнибусов. Для того, чтобы брать на борт еще больше людей, перевозчики решили устанавливать на повозки дополнительный этаж. Нововведение очень быстро прижилось и пришлось по вкусу всем горожанам. Сделано это было в 1847 году.

Что устанавливают на крышах многоэтажек? Читайте также: Что устанавливают на крышах многоэтажек?

Стали символом города, а потом и страны. /Фото: busandcoachbuyer.com.

На самом деле первые омнибусы не отличались комфортом. Большинство горожан старалось не пользоваться ими без крайней нужды. Только в 1852 году была представлена модель двухэтажной повозки, которая могла предложить пассажирам хоть какой-то комфорт. Шли годы и десятилетия, на улицах Лондона стали появляться трамваи, а за ними пришли и автобусы с двигателем внутреннего сгорания. Мода на даблдекеры в среде перевозчиков не прошла, и новые транспортные средства делали под стать первых омнибусов с двумя этажами.

Австралия — ад для тех, кто боится змей! Читайте также: Австралия — ад для тех, кто боится змей!

А вот новая модель. /Фото: wikimedia.org.

Автобус, который стал визитной карточкой Лондона (и Великобритании), называется «Routemaster» или «Хозяин дорог». Первый автобус появился в 1954 году и стал предсказуемым продолжением традиции на даблдекеры. Многие конструкторские особенности в Routemaster уходят корнями еще к первым омнибусам. Речь идет не только о двух этажах, но также об отсутствии дверей – это позволяет покинуть автобус даже во время остановки в пробке или на красный свет.

Большая — большая киса!  Такой хороший! Читайте также: Большая — большая киса! Такой хороший!

Источник