Просмотров: 2339

Как мне надоело это твоё «потерпим»!

— Артём, зачем она снова явилась? Мы же её предупреждали, звонили несколько раз! Объясняли, что сейчас не можем принимать гостей, потому что пашем по двенадцать часов, чтобы наконец-то переселиться из съёмной квартиры в собственную! Сразу говорю, заниматься её делами я не стану! У меня на это просто нет времени, — возмущённо шептала Лера мужу.

Валерия и Артём были женаты уже четыре года. Основная цель семьи — покупка собственного жилья в Киеве. Именно из-за отсутствия собственной квартиры они откладывали рождение детей. Лере не хотелось годами таскать ребёнка по съёмным квартирам. Чтобы осуществить свою мечту, им не хватало всего трёхсот тысяч — это одна пятая часть первоначального взноса. Они старались откладывать деньги с каждой зарплаты.

Им повезло, что мама Артёма снимала им трёхкомнатную квартиру — благодаря этому супругам удавалось экономить почти треть своего дохода.

Марина Петровна, мать Артёма, жила далеко от сына. Её сложно было назвать пенсионеркой: женщина продолжала работать, активно путешествовала, ухаживала за собой, легко обращалась с гаджетами и компьютером, уверенно пользовалась Интернетом. Навещать сына и невестку она приезжала редко, не чаще двух раз в год, и каждый раз неожиданно.

Если ей хотелось встретиться с родственниками, она просто покупала билет и без предупреждения появлялась на пороге. У неё были ключи от квартиры, и с работы Леру и Артёма она не беспокоила. В этот раз Марина Петровна снова нагрянула без разрешения, хотя во время последнего телефонного разговора сын и невестка просили её этого не делать. Артём и Лера работали в одном отделе и часто пересекались на работе — в коридорах и столовой. Во вторник утром начальник собрал сотрудников у себя в кабинете и обратился к ним с личной просьбой:

— Я понимаю, у многих из вас семьи и дети, вы торопитесь домой. И имеете право сверхурочно не задерживаться на работе. Я никого не заставляю, но прошу поступиться своими принципами и сегодня остаться на пару часов. Нужно доделать важный отчёт, от которого напрямую зависит премиальная составляющая нашего с вами ежемесячного вознаграждения. Если мы поднажмём, то за один вечер управимся. Для каждого, кто останется, я обещаю отдельно выбить у генерального небольшое поощрение.

Лера и Артём, в отличие от других коллег, детей не имели, поэтому руководителю навстречу пошли. Девушка попросила мужа в обеденный перерыв съездить в ближайшее кафе и заказать ужин на семь-восемь вечера с доставкой прямо на работу. Дома готовить после тяжёлого дня не хотелось.

Работа в отделе кипела, каждый сотрудник старался как можно быстрее закончить свою часть отчёта и уйти домой. Лерин телефон тренькнул. Девушка посмотрела на экран и увидела уведомление в ватсапе от контакта «Любимый». Лера открыла сообщение и остолбенела: муж сообщал, что через два часа к ним в гости приедет его мама. Разбираться с Артёмом у Леры не было времени, поэтому она решила перенести скандал на вечер. По дороге домой Лера ругала мужа:

— Артём, да сколько можно?! Что за человек твоя мать? Почему она никогда никого не слушает? Её же просили не приезжать пока! Я её знаю: сначала она скажет, чтобы мы ни о чём не беспокоились, что она сама погуляет по городу, посмотрит достопримечательности и найдёт себе развлечение, зато потом, когда уже уедет домой, по всем родственникам разнесёт, что я неблагодарная, не могла выделить и часа на общение со свекровью!

— Не заводись. Я, к сожалению, мать уже изменить не смогу. Ну вот такой она человек, что поделаешь. Давай просто потерпим, а?

— Как мне надоело это твоё «потерпим». Я так уже четыре года терплю. Вспомни, когда мы проездом в её краях были, хотели одну ночь в её доме переночевать, нам что было сказано?

— Ладно тебе, вспоминаешь прошлое!

— А я тебе напомню! Нас с тобой не пустили! Ночевали мы в гостинице. А почему? Потому что Марина Петровна, видите ли, к гостям тогда была не готова!

Тихо переругиваясь, подъехали к магазину. Нужно было купить продуктов: в холодильнике пусто, а свекровь придётся кормить целую неделю.

Лера знала, что свекровь терпеть не может стоять у плиты, поэтому готовка ляжет на её плечи. Чтобы сэкономить собственное время, девушка купила полуфабрикаты: котлеты, митболы, тефтели, пельмени, вареники, овощные смеси, готовые нарезки для салатов. Ещё взяла зелень, свежие фрукты, овощи и сладости на десерт. Рядом с домом, когда было уже десять вечера, Лера внезапно вспомнила, что утром не успела прибрать квартиру. Собираясь на работу в спешке, некоторые вещи остались лежать на полу в спальне и ванной. «Ладно, будь что будет!» — подумала девушка. В конце концов, к визиту свекрови никто не готовился.

Войдя в квартиру, Лера поняла, что уборкой свекровь себя не утруждала. Хотя могла бы и помочь. Женщина в квартире сына всегда останавливалась в дальней третьей комнате. Проходя мимо неё, Лера про себя отметила, что порядок там Марина Петровна всё-таки навела: полы блестели, кровать застелена мягким пледом, на полке выстроились баночки с кремами и лосьонами.

Марина Петровна на кухне гремела кастрюлями.

— Привет, мам. Как добралась?

— Здравствуй, Артёмка. Отлично добралась, совсем не устала. Ну у вас и бардак! Час отмывала свою спальню. Привет, Лера.

— Здравствуйте, Марина Петровна.

— Рассказывайте, как у вас дела? Как на работе? Как обстоят дела с ипотекой? Скоро переезжаете?

— Пока не вся сумма для первоначального взноса на руках, но мы над этим работаем. Ты как, по делам или просто в гости?

— И по делам, и в гости. Нужно будет по просьбе подруги съездить в центр красоты и кое-что узнать. Планирую посетить выставку прикладного искусства. В общем, планов много. А вы чего так поздно?

— Мы, Марина Петровна, так поздно, потому что на работе аврал. Мы же вам об этом говорили, когда созванивались в последний раз.

— Да, Лерочка, забыла. Ты так тараторишь, что иногда бывает сложно уловить суть. Я посмотрела — еды нет. Вы чем ужинать-то будете?

— Вкусно пахнет. Поделитесь с нами?

— Я на вас не готовила. Зашла в магазин, купила пару яиц да одну куриную грудку. Не знала же, когда вы придёте.

Лера хмыкнула и ушла в спальню переодеваться. Свекровь в своём репертуаре, ничего нового: всё всегда делает только для себя. Ужин сегодня Лере готовить не пришлось, они с Артёмом поели на работе. Выпив чаю, все разошлись по комнатам. Завтра предстоял новый, сложный день. А Артёма перед сном ожидали нотации: Лера ещё не все высказала.

Утром Марина Петровна напросилась с ними. Женщина хотела попасть в центр красоты, сын с невесткой как раз проезжали мимо этого учреждения. Леру свекровь раздражала, девушке не хотелось лишний раз находиться рядом с ней.

Рабочий день прошёл спокойно. Отчёт был сдан благополучно ещё вчера. Артём и Лера вышли с работы ровно

в шесть вечера. Домой не хотелось. Девушка уговорила мужа пройтись по магазинам, она давно хотела купить пару комплектов постельного белья.

Ужин готовила Лера. Согласовывать меню пришлось со свекровью: та отказалась есть покупные пельмени, потребовала хотя бы картофельное пюре с котлетой. Девушка еле сдерживалась, чтобы не нагрубить. За ужином Марина Петровна произнесла:

— Сейчас доедим и пойдём наводить порядок в квартире. Завтра у нас гости, ко мне приедет школьная подруга. Живёт Инна во Львове, каждый день туда-сюда не наездишься, поэтому она немного поживёт у нас. Вернее, у вас.

— Вообще прекрасно! Мне придётся теперь каждый день готовить на четверых человек, убирать за всеми посуду, ежедневно проводить уборку! Марина Петровна, вы извините, но своим приездом вы все планы нам разрушили! Я очень устаю на работе, иногда вечерами сил даже поесть не хватает. Зачем мне ваши гости?

— Я всегда говорила, Лера, что ты слишком ленивая. Когда Артём и Марина были маленькие, я тоже работала, но успевала смотреть за ними, за мужем, за домом. Родственники у нас гостили постоянно, скажи, Артём?

Мужчина опустил голову и сделал вид, что вопроса он не услышал. Лера разозлилась, но тоже промолчала. Не хотелось ей открыто воевать со свекровью. Под чутким руководством Марины Петровны Лера и Артём отмыли каждый сантиметр квартиры. Женщина заглянула под холодильник, шкафы, за диван. Лера перестирала кучу белья, выгладила все простыни, наволочки и пододеяльники. Генеральная уборка закончилась около двух часов ночи. На работу Лера и Артём проспали, собираться пришлось в спешке. По дороге снова поругались: девушка требовала, чтобы свекровь уехала немедленно.

— Говори ей, что хочешь! Что угодно обещай, но сделай так, чтобы я вернулась сегодня домой с работы, а её в нашем доме уже не было! Артём, почему я должна терпеть эти издевательства? Пусть она едет к твоей старшей сестре и там устанавливает свои порядки. Она не поедет, потому что у Марины тяжёлый характер, она быстро твою мать на место поставит!

— Лер, ну давай не будем ругаться! Мама через четыре дня уедет, осталось совсем немножко потерпеть. И, в конце концов, когда мы купим свою квартиру, ей что, даже адрес не сообщим?

— Отличная мысль, Артём! Сейчас ты сказал что-то дельное впервые за три дня!

В обед Лере позвонила свекровь.

— Где у тебя лежат банные полотенца? В ванне нужно заменить. И ещё, я взяла новые полотенца на кухню. Старые смотрятся как половая тряпка.

— Марина Петровна, я банные и кухонные полотенца брала в свою квартиру! Потихоньку я покупаю разные мелочи заранее, чтобы время и деньги при переезде сэкономить. Что вам понадобилось в шкафу в моей спальне?

— Я же объяснила: полотенца банные и кухонные. Я тут готовлюсь встречать подругу и думаю: неудобно как-то пожилого человека на этот горбатый диван спать укладывать. Я ей лучше в вашей спальне постелю.

— Никогда никто, кроме нас с Артёмом, на этой кровати спать не будет! Марина Петровна, вы в своём уме? Забирайте свою подругу к себе в спальню и спите вдвоём хоть валетом. Не обижайтесь, но если вечером, придя с работы, я увижу в своей спальне постороннюю женщину, я её выгоню!

Марина Петровна бросила трубку. Надо же, какая нахалка! Кто ей дал право грубить взрослым людям? Мать решила позвонить сыну и потребовать, чтобы тот приструнил хамку. Артём неожиданно встал на сторону Леры. Ему тоже не очень нравилась идея с приездом подруги. Не найдя поддержки в лице собственного ребёнка, Марина Петровна разозлилась. На удивление, школьная подруга свекрови, Инна Михайловна, оказалась женщиной тихой и тактичной. Когда свекровь лежала перед телевизором, Инна Михайловна на всех готовила ужин. Еда получалась такой вкусной, что Артём с удовольствием съедал по две порции. Лера много общалась с гостьей; Инна Михайловна работала в школе учителем истории, поэтому знала много интересного. Марина Петровна начала ревновать подругу к сыну и невестке. С приездом Инны Михайловны о ней как будто бы все забыли.

Инна Михайловна пригласила Артёма и Леру к себе в гости. Молодые люди обещали во время отпуска обязательно заглянуть к новой знакомой. Слушая, как любезно с Инной Михайловной общается Лера, Марина Петровна злилась. Ей так и не удалось за четыре года выстроить тёплые отношения с невесткой. Ну и не надо! Марина Петровна ни перед кем не собиралась прогибаться и выслуживаться.

После отъезда подруги она тоже засобиралась домой. Лера этой новости обрадовалась.

Вечером женщины снова поругались: Марина Петровна, собираясь приготовить себе яичницу, взяла не ту сковородку.

— Не трогайте её, пожалуйста. Эта сковородка мне дорога как память, сама на ней ничего не готовлю. Мне её Артём на нашу первую годовщину подарил.

— Да, сынок… Никакого в тебе креатива — сковородку в подарок.

— Ничего смешного. Именно такая сковорода мне тогда была нужна. Артём всё правильно сделал.

Марина Петровна твёрдо решила, что больше никогда не приедет в гости к сыну. Если он захочет с ней увидеться, пусть навещает её в родительском доме хоть каждый месяц. И приезжает один. Ну ничего, Марина Петровна ещё научит дерзкую невестку, как правильно обращаться со старшими.

Когда Лера и Артём вернулись домой, Марины Петровны уже не было. Их квартиру она тоже покинула. Артём предположил, что мать уехала ещё утром — в одиннадцать часов он вызывал ей такси до вокзала. На газовой плите осталась Лерина любимая сковородка с остатками яичницы.

Лера расстроилась: ведь она вчера просила свекровь её не трогать. Моя посуду, Лера заметила глубокие царапины на тефлоновом покрытии — Марина Петровна нарочно испортила сковороду ножом или вилкой. Лера очень огорчилась, но не подала виду. В целом, она отделалась малой кровью.

Лера решила, что попросит мужа купить ей такую же сковородку, и он сделает это хоть завтра.