«Она уже больше года проживает в доме престарелых в Южном» — с изумлением сказала Тамара Сергеевна, открывая тайну о Нине Петровне
Эту необычную историю из жизни поведала мне моя Тамара Сергеевна, к которой я часто приезжаю в село.
Однажды мы долго не виделись — два года я работала за границей, а по возвращении домой сразу отправилась к своей любимой бабушке.
Побывав в селе уже несколько дней, я вдруг заметила, что не встречала Нину Петровну — Тамару Сергеевну, соседку из дома напротив.
Мне всегда была по душе эта добрая пожилая женщина, настоящая труженица. — Тамаруль!
А как же твоя подруга Нина Петровна?
За целую неделю она не заходила.
С ней все в порядке? — с тревогой спросила я. Тамара Сергеевна посмотрела на меня с изумлением: — Она уже больше года проживает в доме престарелых в Южном. — И вдруг осеклась. — А ты ведь ничего об этом не знаешь!
Слушай внимательно. — И Тамара Сергеевна начала мне рассказывать эту историю. Как я уже говорила, баба Маша всегда была неутомимой работницей.
Никто из односельчан не видел ее без дела — то она возилась на грядках, то в саду, то по утрам встречала корову из стада, то пекла пироги, угощая полсела, то рано утром с двумя ведрами черешни бежала на автобус.
Свежие овощи, фрукты, зелень, куриные яйца, платки из козьего пуха, сметану — все это Нина Петровна возила на рынок в Житомир и продавала там, тщательно откладывая каждую заработанную копейку в жестяную коробку из-под печенья.
Она копила не для себя — ведь ей не требовалось много — а для своего единственного сына Алексея, невестки Ирины и внучки Катеньки.
Сын с женой жили в Киеве, в трех часах езды, и регулярно навещали мать.,С огородом и животными помощи не давали, зато за продуктами из деревни приезжали регулярно.
Иногда багажник автомобиля настолько набивали, что колеса ощутимо проваливались. Со временем Нина Петровна стала постепенно стареть, сталкиваться с болезнями — то спина поболит, то ноги заболят, то руки в суставах немеют, то давление сильно поднимается.
Понемногу она перевела всю живность другому хозяину, на огороде оставила всего пару грядок, а остальную часть участка разрешила соседям использовать для посадки картофеля.
Сын Алексей все реже навещал мать, а его жена Ирина и вовсе перестала приезжать — ведь с сельской мамы уже было нечего взять. Когда у бабы Маши вдруг начало ухудшаться зрение, она испугалась и позвонила сыну, попросив показать её городским врачам.
Алексей приехал и забрал мать с собой.