«Так она уже больше года в доме престарелых живёт» — с удивлением сообщила Тамара Сергеевна, заставив внучку осознать, как изменилась жизнь их соседки Нины Петровны
Ольга не проявила особой радости по поводу приезда свекрови, но и не выказывала своего недовольства, пригласила её освежиться после дороги и накрыла стол.
Алексей предложил матери пройти полное медицинское обследование.
В поликлинике они провели весь день, затем заехали в аптеку за лекарствами — возвращаться в Каменец-Подольск уже было поздно.
Узнав, что баба Маша останется ночевать, невестка открыто показала своё раздражение и, отправившись на кухню готовить ужин, гремела посудой так, что почти оглушила всех в доме.
В тот момент на короткий визит заглянула пожилая соседка, увидела гостю и с радостью воскликнула:
Давно вас тут не было!
Уже завтра назад?,Давайте ко мне — заварим чай, посидим немного. Проводив мать к соседке, Алексей заглянул на кухню к жене:
— Оль, пока мама отсутствует, хотелось с тобой поговорить.
Однако по тону голоса было ясно, что Ольга не слишком хотела этот разговор.
— Мама совсем плохо себя чувствует, — начал муж, — в больнице обследовались, и обнаружили у нее целый букет болезней, ноги сильно болят, едва ходит…
— Так она ведь не девчонка уже, чтобы скакать без конца. Это старость, — парировала жена.
— Вот именно об этом я и говорю! — оживился Алексей. — У нас квартира трехкомнатная, Ирина с мужем в столице живут, вряд ли сюда вернутся…
— Постой! К чему ты клонишь? — Ольга прекратила даже морковку резать. — Ты что, хочешь ее сюда поселить? Ты с ума сошел? Квартира большая, и что?!
— Но ведь не в дом престарелых же! — удивился Алексей. — Между прочим, в этой квартире закреплены парочка комнат, которые мама зарабатывала летом, продавая черешню и клубнику!
— Ты ещё и упрекать меня начнёшь? — рассердилась жена. — Мать твою не чужим помогала, а родному сыну и внучке!
— Какая же ты жестокая, Ольга! — тяжело вздохнул муж. — Думал, заберём маму, и жить будем спокойно — у неё дом добротный, крепкий, на века! Можно будет неплохую цену за него получить, сменить машину, съездить в Турцию отдохнуть…
— Пусть она подавится этим домом! — взорвалась Ольга. — Неделю за границу слетать, а потом я десять лет буду за ней ухаживать! Рабыню какую-то нашла!
— Что ты говоришь, дурочка! — вспыхнул Алексей, когда вдруг увидел Нину Петровну в дверях.
В кухне воцарилась такая тишина, будто все оглохли.
— Мам, ты давно здесь стоишь? — произнёс он с трудом.
— Я только что вошла, — ласково улыбнулась мать. — Очки возьму, мы с Ириной альбом рассматриваем. Да, забыла предупредить вас. Через месяц переезжаю в дом престарелых — помоги мне с вещами, сынок.
Алексей не мог ничего ответить.
А его жена сразу заволновалась:
— Конечно, поможем, я тоже приеду, вместе всё погрузим и перевезём.
Правильно решили, с ровесниками будет веселее, чем одной.
Дом престарелых в Житомире, куда заботливые сын и жена доставили Нину Петровну, вызвал у Алексея смешанные чувства.
Нет сомнений, персонал отличный, директор добрый и душевный человек, сразу видно — здесь о стариках заботятся с теплом и любовью.,Тем не менее само здание приюта уже давно нуждалось в ремонте.