«Ты ещё и этим меня упрекать будешь?» — раздражённо ответила Ирина, когда Алексей заговорил о матери
Ирина не была особенно довольна этим событием — вид свекрови ей не нравился, но при этом она не показывала своего раздражения, пригласила женщину отдохнуть после дороги и покормила.
Алексей предложил матери пройти тщательное обследование.
В поликлинике провели почти весь день, затем зашли в аптеку за лекарствами — возвращаться в Кременчуг уже стало слишком поздно.
Когда невестка узнала, что баба Маша останется на ночь, её разочарование стало очевидным, она ушла на кухню готовить ужин и так сильно шумела посудой, что казалось, будто барабанные перепонки могут пострадать.
В этот момент к ним на несколько минут заглянула пожилая соседка, увидела гостю и обрадовалась:
— Наталья Петровна! Давно вас здесь не видели! Надолго задерживаетесь? Завтра уезжаете?,Алексей проводил мать к соседке, после чего заглянул на кухню к жене:
— Ира, пока мамы нет, хотел с тобой поговорить.
По голосу жены сразу стало понятно, что разговор ей не по душе.
— Мать совсем приболела, — начал муж. — В больнице побывали, нашли у неё целый список болячек. Она жалуется, что ноги так болят, что едва ходит…
— А она ведь уже не молода, чтобы бегать наперегонки, — спокойно ответила Ирина.
— Вот именно об этом я и говорю! — с радостью продолжил Алексей. — У нас же трёхкомнатная квартира, Светлана с мужем в столице обосновались, вряд ли сюда вернутся…
— Подожди! К чему ты ведёшь? — Ирина даже перестала нарезать морковку. — Ты хочешь, чтобы она сюда приехала? Ты совсем лишился смысла?
— Квартира большая, а что?! — удивился муж.
— Но уж не в дом престарелых же? — недоумевал Алексей. — К тому же в этой квартире есть пара комнат, в которых мама хранит свои запасы черешни и клубники, которыми она каждое лето торговала!
— Ты ещё и этим меня упрекать будешь? — раздражённо ответила жена. — Твоя мать не чужим людям помогала, а родному сыну и внучке!
— Жесткая ты баба, Ира! — с грустью вздохнул муж. — Я ведь думал, что, забрав маму сюда, мы будем жить без забот — у неё есть дом, крепкий и надёжный, на века!
— И пусть она задержится с этим своим домом! — резко воскликнула Ирина. — Отдохнём недельку заграницей, а потом я десять лет буду таскать горшки за ней!
— Рабыню какую нашла! — не выдержал Алексей. И тут заметил мать на пороге.
В комнате воцарилась тишина, словно все вдруг потеряли слух.
— Мам, ты давно стоишь? — тихо спросил Алексей.
— Нет, только что зашла, — ласково улыбнулась мать. — Я возьму очки — с Олей альбом будем смотреть.
— Ах да, совсем забыла, сынок, я собиралась вас предупредить: Через месяц переезжаю в дом престарелых — помоги мне, пожалуйста, с вещами.
Алексей не смог произнести ни слова.
Зато его жена оживилась:
— Конечно, поможем! Я приеду с тобой, всё погрузим, перевезём.
Правильно решили — в компании своих ровесников жить веселее, чем одной.
Житомирский дом престарелых, куда вместе с женой Алексей привёз Наталью Петровну, вызвал у него смешанные чувства.
Нет сомнений, персонал здесь отличный, директор добрый и душевный человек, видно, что к старикам относятся с любовью и заботой.,Тем не менее само здание приюта давно нуждалось в ремонте.